Данный материал предназначен исключительно для работников здравоохранения.

Являетесь ли Вы работником сферы здравоохранения?

Да Нет

Оставьте свое сообщение

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ И ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРОЛЮ СТРЕССА И СВЯЗАННЫХ С НИМ РАССТРОЙСТВ

Одиночество влияет на структуру и функции головного мозга у подростков

Врачи Бостонской детской больницы обнаружили, что у подростков, которые
сознательно избегают общения и проводят много времени в одиночестве,
головной мозг работает и устроен иначе.
Для своего исследования врачи использовали данные, полученные при
проведении исследования когнитивного развития подростков (ABCD). В данном
проекте участвовали 11 880 молодых людей, которые проходили сканирование
головного мозга и поведенческие тесты. Кроме того, была выполнена оценка
социальной среды участников исследования. В ходе анализа результаты
магнитно-резонансной томографии (МРТ) сопоставляли с ответами родителей о
поведении детей. Особое внимание уделяли таким признакам, как замкнутость и
сознательное стремление к одиночеству.
«Исследование ABCD уникально — это единственный проект, в котором с
помощью глубокой нейровизуализации оценивают и структуру мозга, и его
активность», — поясняет руководитель исследования Катерина Стамулис.
Одновременно с этим изучается среда, в которой растут подростки, их
социальное поведение и психическое здоровье.
По словам Стамулис, результаты исследования в целом были предсказуемы,
однако некоторые нюансы позволили увидеть ситуацию в новом свете. У
подростков, склонных к одиночеству, были выявлены особенности строения тех
областей мозга, которые отвечают за социальное взаимодействие и
эмоциональную обработку информации.
Обнаружилось, что у таких подростков нейронные сети, отвечающие за общение и
принятие решений, оказались менее прочными и более уязвимыми. Данные
изменения затрагивали не отдельный участок, а целый комплекс нейронных
сетей, отвечающих за различные когнитивные функции. В связи с этим их
совокупное влияние на головной мозг может быть весьма ощутимым.